Суббота, 19.09.2020, 22:32
Приветствую Вас, Гость

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги 

 2.7.1. В приеме документов может быть отказано:

1) в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги неуполномоченного лица,

 2) в случае предоставления неполного комплекта документов (только при личном обращении заявителя).

В данном случае ответственный специалист управления образования администрации города или муниципального образовательного учреждения уведомляет заявителя о выявленных недостатках и предлагает принять меры по их устранению с согласия заявителя. 

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги 

2.8.1. Решение об отказе в зачислении ребенка в муниципальное образовательное учреждение принимается по следующим основаниям:

1) отсутствие в муниципальном образовательном учреждении свободных мест для предоставления муниципальной услуги;

2) наличие медицинских противопоказаний для предоставления муниципальной услуги;

3) отсутствие полного пакета документов, предусмотренного п.п.2.6.2.; п.п.2.6.3.; п.п.2.6.4. п. 2.6. настоящего административного регламента.

2.8.2. В случае принятия  решения об отказе в предоставлении услуги, заявитель уведомляется  о принятом решении с обоснованием причин такого отказа в срок не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения. 

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания 

2.9.1. Плата за рассмотрение заявления о постановке на учет и  зачислении ребенка в муниципальное образовательное учреждение  не взимается.

2.9.2. Плата за предоставление муниципальной услуги (содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях) составляет не более 20 процентов затрат на содержание ребенка в данном учреждении, а для родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей - 10 процентов указанных затрат  (в соответствии со ст. 52.1 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1  «Об образовании»).  

2.9.3. Плата за предоставление муниципальной услуги (содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях) устанавливается решением Орского городского Совета депутатов (на основании статей 12, 132 Конституции Российской Федерации, ст.35 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановления Правительства Оренбургской области от 19.01.2007 г. № 11-п «О порядке выплаты части родительской платы за содержание ребенка в образовательных  учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования», статей 24, 26 Устава города Орска). 

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги  и при получении результата предоставления муниципальной услуги 

2.10.1. Под запросом в настоящем административном регламенте понимается заявление о постановке на учет  и о зачислении ребенка в муниципальное образовательное учреждение.

       2.10.2. Сроки ожидания в очереди при подаче заявления:

- максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о постановке на учет и при получении результата рассмотрения заявления о зачислении ребенка в муниципальное образовательное учреждение  составляет не более  15 минут. 

2.11. Срок регистрации запроса  заявителя о  предоставлении муниципальной услуги 

2.11.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение дня его поступления. 

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга 

2.12.1. Прием заявителей муниципальной услуги  осуществляется в управлении образования администрации города и в муниципальных образовательных учреждениях.

2.12.2. По размерам и состоянию помещения, в которых предоставляется муниципальная  услуга, должны  отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых муниципальных услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязнения, шум, вибрации и т.д.).

2.12.3. В местах предоставления муниципальной  услуги должно быть предусмотрено оборудование доступных мест общего пользования (санитарно-бытовых помещений) и хранения верхней одежды посетителей.

2.12.4. Места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания должно определяться исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

2.12.5. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены: оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, другими нормативными документами, обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги.

2.12.6. Специальное оборудование, технику следует использовать строго по назначению, содержать в технически исправном состоянии.

2.12.7. Неисправное специальное оборудование, техника должны быть отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированного должна быть подтверждена проверкой на соответствие техническим требованиям.

2.12.8. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна быть размещена на информационном стенде, расположенном при входе в управление образования администрации города и муниципальных образовательных  учреждений.

2.12.9. На информационном стенде должна содержаться следующая информация:

- наименование муниципальной услуги;

- график работы управления образования администрации города или муниципального образовательного учреждения;

- нормативные правовые документы, регулирующие предоставление муниципальной услуги;

-iперечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

-iобразцы документов, необходимых при предоставлении муниципальной услуги.

2.12.10. Помещение для оказания муниципальной услуги в муниципальных общеобразовательных учреждениях должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам СанПиН 2.4.1.2660-10. 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения 

3.1. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги 

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- обращение заявителя,

- прием и проверку документов,

     - постановку на учет в базе данных «Будущий воспитанник ДОУ»,

     - рассмотрение документов городской комиссией по комплектованию   муниципальных образовательных учреждений,

     -iзаключение договора с родителями воспитанников на оказание муниципальной услуги,

     - предоставление родителями (законными представителями) документов для оплаты компенсации части родительской платы за содержание,

     - зачисление ребенка в муниципальное образовательное учреждение,

     - непосредственное предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

3.1.2. Последовательность административных процедур представлена  в блок-схеме.

3.2. Обращение заявителя 

3.2.1.iiОснованием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в управление образования администрации города или в муниципальное образовательное учреждение с целью получения консультации   о предоставлении муниципальной услуги.

3.2.2. В случае обращения заявителя с целью получения консультации, ответственный исполнитель управления образования администрации города подробно разъясняет заявителю порядок и сроки предоставления муниципальной услуги. Время консультирования по телефону ответственным исполнителем управления образования администрации города не должно превышать 10 минут.

3.2.3. В случае обращения заявителя с документами в управление образования администрации города, ответственный исполнитель управления образования администрации города проверяет комплектность представленных документов и в случае если представлены все необходимые документы,  регистрирует поступившее обращение в журнале регистрации обращений и возвращает заявителю пакет документов для представления в муниципальное образовательное учреждение с пометкой о постановке на контроль данного обращения.

           3.2.4. В случае обращения заявителя с документами в муниципальное образовательное учреждение, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, руководитель муниципального образовательного учреждения проверяет комплектность представленных документов и в случае если представлены все необходимые документы, регистрирует получателя услуги в журнале будущих воспитанников МОУ по Форме № 4 к административному регламенту администрации города Орска по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных  учреждениях, реализующих программу дошкольного образования». Поступившие документы вносятся в опись. 

3.3. Прием и проверка документов 

3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является прием документов ответственным исполнителем управления образования администрации города или муниципального образовательного учреждения от заявителя.

В случае если заявителем представлен неполный пакет документов, ответственный специалист управления образования администрации города или муниципального образовательного учреждения направляет заявителю отказ в предоставлении муниципальной услуги с разъяснением порядка устранения выявленных недостатков. В указанном случае заявитель имеет право после устранения недостатков повторно представить документы для предоставления муниципальной услуги.

3.3.2. В случае если документы представлены  в полном объеме и они соответствуют требованиям законодательства, ответственный исполнитель управления образования администрации города или муниципального образовательного учреждения готовит документы для постановки ребенка на учет с последующим представлением полного пакета документов для рассмотрения городской комиссией по комплектованию муниципальных образовательных учреждений.                           

3.4. Постановка на учет в базе данных

«Будущий воспитанник ДОУ» 

3.4.1. Постановка на учет (регистрация)  будущих воспитанников муниципального образовательного учреждения осуществляется на протяжении всего календарного года руководителем муниципального образовательного учреждения. Запись ведется в журнале регистрации учета будущих воспитанников на основании заявления о постановке на учет по Форме № 1 к административному регламенту администрации города Орска по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных  учреждениях, реализующих программу дошкольного образования», с предоставлением полного пакета документов.

3.4.2. После постановки на учет в журнале регистрации учета будущих воспитанников в обязательном порядке выдается Уведомление о регистрации ребенка, в котором указывается регистрационный номер, сроки предоставления документов, подтверждающих право на льготное устройство в муниципальное образовательное учреждение, период ознакомления с итогами комплектования на будущий учебный год и иная информация (Форма № 5  к  административному  регламенту администрации города Орска по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных  учреждениях, реализующих программу дошкольного образования»).

3.4.3. В случае переезда родителей (законных представителей)  из одного района города в другой по заявлению родителей производится перерегистрация ребенка по дате его первичной постановки на учет, как будущего воспитанника ДОУ в другом районе. Первичная запись в журнале регистрации учета будущих воспитанников аннулируется.

3.4.4. Сведения об очередности поступления детей предоставляются руководителем муниципального образовательного учреждения в управление образования администрации города один раз в квартал  и размещаются в базе

данных  «Будущий воспитанник МОУ» в сети Интернет на официальном Интернет - сайте администрации  г. Орска (www.orsk-adm.ru). 

3.5. Рассмотрение документов городской комиссией по    комплектованию муниципальных образовательных учреждений 

3.5.1. Городская комиссия по комплектованию муниципальных образовательных учреждений образована  и действует в соответствии с ежегодным  приказом начальника управления образования администрации города в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.5.2. Распределение путёвок производится в порядке очерёдности постановки на учёт детей с учетом зачисления детей лиц льготной категории граждан.

3.5.3. Комплектование муниципальных образовательных учреждений воспитанниками осуществляется до 31 мая текущего года на основании информации от руководителей муниципальных образовательных учреждений о количестве вакантных мест на будущий учебный год, представляемой в управление образования администрации города.

         3.5.4. Комиссией по комплектованию муниципальных образовательных учреждений принимается решение по зачислению ребенка в муниципальное образовательное учреждение с выдачей направления (путевки) по Форме № 6 к административному регламенту администрации города Орска по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных  учреждениях, реализующих программу дошкольного образования», либо мотивированный отказ в выдаче путевки.

3.5.5. Путёвки действительны до 15 августа текущего учебного года, после указанной даты они автоматически аннулируются, а освободившееся место в муниципальном образовательном учреждении  передаётся в соответствии с порядком очерёдности следующему по очереди ребёнку с учётом права на льготное устройство. 

3.6. Заключение договора между муниципальным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) ребенка 

3.6.1. Заключение договора между муниципальным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) ребенка осуществляется с момента выдачи направления (путевки) для предъявления в образовательное учреждение с представлением полного пакета документов, предусмотренного п.п.2.6.2; п.п.2.6.3.; п.п.2.6.4. п.2.6. настоящего административного регламента.

3.6.2. Заключение договора между муниципальным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) ребенка включает

в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.

Договор составляется в 2 экземплярах и хранится по одному экземпляру у каждой стороны.

Договор заключается по Форме № 7 к административному регламенту администрации города Орска по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных  учреждениях, реализующих программу дошкольного образования», утвержденной приказом начальника управления образования администрации города от 07.05.2010г.  № 446 «О комплектовании ДОУ». 

  3.7. Представление документов на получение компенсации за содержание ребенка в муниципальном образовательном  учреждении 

3.7.1. После заключения договора между муниципальным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) ребенка, посещающего муниципальное образовательное учреждение, заявитель представляет или направляет в муниципальное образовательное учреждение документы, подтверждающие право на получение компенсации за содержание ребенка в муниципальном образовательном учреждении.

Родителям (законным представителям) выплачивается компенсация части родительской платы на первого ребенка в размере 20 процентов от внесенной ими родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в соответствующем муниципальном образовательном учреждении, на второго ребенка - в размере 50 процентов, на третьего и последующих детей - в размере 70 процентов от размера родительской платы на основании постановления Правительства Оренбургской области от 19.01.2007 г. № 11- п «О порядке выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребёнка в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования».

3.7.2. Для выплаты компенсации части родительской платы, взимаемой с родителей за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях, один из родителей (законных представителей) ребенка ежегодно должен подавать в муниципальное образовательное учреждение письменное заявление с приложением следующих документов:

-  копия паспорта;

-  копия свидетельства о рождении ребенка;

-  документов, подтверждающих право на компенсацию;

-iсправки, подтверждающей содержание второго ребенка и последующих детей в другом муниципальном образовательном учреждении, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования, при условии, если двое и более детей посещают иное муниципальное образовательное учреждение. 

3.8. Зачисление ребенка в муниципальное образовательное учреждение 

3.8.1. Прием детей в муниципальное образовательное учреждение, учет детей, подлежащих приему в муниципальное образовательное учреждение, осуществляется руководителем муниципального образовательного учреждения и оформляется приказом руководителя муниципального образовательного     учреждения согласно приказу Правительства Российской Федерации от 27.10.2011 г. № 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении». 

3.9. Непосредственное предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования 

3.9.1. Непосредственное предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования заключается в следующем:

1)iпредоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования в соответствии с действующим законодательством (на  период нормативных сроков освоения программ дошкольного образования);

2) содержание детей в муниципальном образовательном учреждении в соответствии с действующим законодательством (Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.1.2660-10). 

IV.           Форма контроля за исполнением административного регламента 

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет начальник управления образования администрации города.

Текущий контроль за исполнением  административного регламента осуществляет руководитель муниципального образовательного учреждения.

 4.2. Руководитель и специалисты муниципального образовательного учреждения несут персональную ответственность за соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, сохранность представленных заявителем документов.

4.3. Руководитель и специалисты муниципального образовательного учреждения, допустившие нарушения настоящего административного регламента, несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством  Российской Федерации. 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих 

5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решение должностных лиц и органов, ответственных за предоставление муниципальной услуги. В части досудебного обжалования заявитель может письменно и устно, а также по средствам телефонной, факсимильной связи и сети Интернет, сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц управления образования администрации города или муниципального образовательного учреждения, ответственных за предоставление муниципальной услуги.

5.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой:    

1)  к руководителю муниципального образовательного учреждения;

2)  к начальнику управления образования администрации города;

3)iiк заместителю главы администрации города, курирующему   вопросы социальной политики;

                4)  к главе города.

5.3. Срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя, либо об отказе в удовлетворении требований с указанием причин отказа.

5.4. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Сделать бесплатный сайт с uCoz